Знаете ли вы, что почти треть мировых компаний, среди которых как гигантские корпорации, так и небольшие бизнесы, используют CRM-системы? Автоматизация продаж и маркетинга при помощи современных технологий позволяет не только добиться наилучших показателей в основной деятельности. Главное, что это помогает освободить ценные человеческие ресурсы от рутинной механической работы для дел, которые пока не под силу искусственному интеллекту.
Зачем нужны CRM-системы
- Создание персональной коммерческой базы данных фирмы
- Планирование и контроль деловых контактов – звонков, встреч, переписки
- Учет рабочего времени и оценка эффективности сотрудников
- Возможность отслеживания и анализа каналов трафика, текущего состояния сделок, а также множества других параметров
И это лишь малая часть того, что умеют делать современные CRM. Грамотно подобранная система автоматизации уже на этапе внедрения берет на себя множество бизнес-процессов, становясь незаменимым электронным менеджером, буквально еще одним сотрудником в вашей фирме. Но как же определиться, что выбрать?
Критерии выбора CRM-системы
В первую очередь, не полагайтесь на отзывы и не ориентируйтесь исключительно по стоимости. Подбор CRM необходимо производить строго индивидуально, исходя из тех целей и задач, которые будут поставлены перед системой, а также особенностей конкретного предприятия.
Интерфейс – лицо вашей CRM. Именно удобство рабочей среды и возможность ее настройки определит скорость интеграции системы с персоналом.
Доступы и хранение данных. Конфиденциальность в CRM должна обеспечиваться на должном уровне. В противном случае утечка коммерческой информации неминуема.
Наличие истории редактирования позволит точно отслеживать действия сотрудников и процесс изменения статуса различных документов – от договоров до служебных записок.
Контроль качества данных. За счет того, что CRM является многопользовательской системой, ей присуща особенность накапливать ошибки и постепенно «засоряться». Избежать этого поможет встроенный проверщик орфографии и пунктуации.
Возможность интеграции с другими приложениями. Например, синхронизация с почтовыми сервисами позволит легко запускать и следить за эффективностью email-рассылок.
Перспектива расширения возможностей. CRM-система также должна иметь возможность при необходимости функционально «вырасти» для обеспечения полного покрытия всех запросов конкретного бизнеса.
Удобный вариант хранилища. Все большее число компаний, особенно небольшого и среднего размера, предпочитают хранить данные на облаке и получать к ним доступ через Интернет. Но у собственного сервера также много преимуществ. Так что выбор за вами.