Интернет

Квиз-маркетинг или как получить новых клиентов играючи

Какое из направлений в интернет-маркетинге одновременно и самое свежее и самое развлекательное? Конечно же, это квиз-маркетинг. Сегодня огромное количество компаний, как международных, так и локальных, используют игровые способы лидогенерации и повышения информированности аудитории о продукте как на своих собственных сайтах, так и в онлайн-изданиях. Что же это за новомодная разновидность рекламы и как успешно применять ее на практике сегодня и попробуем разобраться вместе.

Что из себя представляет квиз-маркетинг?

Начнем с того, что же такое квиз? Это английское слово в последние несколько лет чаще всего встречается в определении барных викторин, но обозначает оно в целом любую активность в формате вопрос-ответ: тесты, анкеты, опросники и т.д. Чаще всего, но не всегда, в конце квиза участника ожидает вознаграждение материального или нематериального характера, проще говоря – подарок или похвала.

Квиз-маркетинг это стратегия выстраивания коммуникаций с аудиторией, в основе которой лежат принципы квиза – интерактив, вопросы и награда. Целью квиз-маркетинга является создание устойчивого интереса потенциальных клиентов к продукту, выявление их потребностей и предпродажная подготовка. Все это происходит в игровой форме и непринужденной атмосфере, что формирует у посетителей сайта положительный настрой и дополнительную мотивацию получить всю информацию в полном объеме. Человеку психологически сложно закрыть тест или опрос, не пройдя его до конца, и он скорее потратит немного больше времени, чем останется в неведении относительно результата, даже если понимает, что это рекламный материал от совершенно конкретного бренда.

Какие бывают маркетинг-квизы?

Условно все подобные активности на сайтах можно разделить на две большие группы, у каждой из которых свои задачи. Продающие квизы нацелены в первую очередь на формирование предзаявки от клиентов и решение определенных задач от пользователей. Развлекательные же выполняют функцию формирования аудитории бренда, повышение ее лояльности и увеличение охвата осведомленности о деятельности компании. В зависимости же от канала дистрибуции выделяют такие подвиды квизов:

  1. Квиз на собственном сайте. Встраивается в код на посадочной странице, несет преимущественно продающий характер, основная цель – конверсия посещений в заявку. Кроме этого такие квизы задерживают посетителей на сайте, помогают сделать правильный выбор или собирают информацию для менеджера, который впоследствии высылает персонализированное коммерческое предложение на указанную электронную почту.
  2. Викторины и опросы в онлайн-изданиях. Всегда маркируется как партнерский материал, носит развлекательный характер, отлично справляется с функцией максимально широкого информирования аудитории о продуктах или деятельности компании. Подобный рекламный материал обладает высокой степенью органичности, практически не встречает сопротивления со стороны посетителей сайта, напротив – особо интересными тестами пользователи с удовольствием делятся, рассылая их в мессенджерах и публикуя результаты в социальные сети.
  3. Призовые игры на специальных платформах. Как следует из названия, основное отличие этой разновидности от двух предыдущих – это то, что в конце, закончив отвечать на вопросы, пользователь может получить вполне реальный бонус за победу. К примеру, онлайн-кассы часто устраивают викторины на кинотематику, и пятерка лучших игроков получает бесплатные электронные билеты в кино. Также часто разыгрываются скидочные промокоды, дополнительные услуги, сувенирная продукция и прочее.

Подведем итоги. Квиз-маркетинг – это отличный метод повышения конверсии, привлечения новых клиентов и улучшения коммуникации с уже существующей аудиторией. Использование этого нового инструмента может показаться на первый взгляд непосильной задачей, но на практике это не так сложно. Главное в этом деле — посмотреть на квиз глазами посетителя сайта и создавать квиз-контент, который будет полезным и развлекательным одновременно.