Бизнес

Оптимизация расходов на рекламу при помощи коллтрекинга

Многие владельцы малых и средних бизнесов часто жалуются, что «вливают» в рекламу своих товаров и услуг немалые деньги, продвигая их на максимально возможном количестве площадок, но не видят от этого никакого существенного положительного эффекта. Чтобы сэкономить бюджет и ограничить размещение рекламных сообщений там, где они малоэффективны, мы настоятельно рекомендуем своим клиентам использовать технологию коллтрекинга. Этот чрезвычайно полезный инструмент аналитики поможет количественно оценить полезность каждого рекламного канала в отдельности при помощи отслеживания источника входящих звонков.

Что меряет и каким бывает коллтрекинг?

Важнейший параметр коллтрекинга – это целевой звонок минимально необходимой длительности для того, чтобы его считать статистически значимым. При этом не существует универсальной величины данного параметра для всех типов бизнеса. В зависимости от особенностей направления деятельности, длительность сессии может сильно отличаться и составлять от 30 секунд (предположим, для сферы красоты, где цель звонка – записаться к мастеру), до нескольких часов, если клиенту и менеджеру для успешного взаимодействия и заключения сделки требуется обговорить множество деталей.

Сегодня различают два основных типа коллтрекинга – динамический и статический. Начнем с последнего. При статическом отслеживании звонков каждому каналу распространения рекламы присваивается отдельный виртуальный номер. Как правило, такой метод применяется чаще для продвижения продуктов в оффлайн-источниках (журналах, наружной рекламе, на радио и телевидении), но может также использоваться для отслеживания трафика при размещении объявлений в интернете, к примеру, в различных социальных сетях. Динамический коллтрекинг уже способен закрепить уникальный номер телефона непосредственно к каждому отдельному пользователю вашего сайта. После этого система синхронизирует все данные в единую сводку – и владелец бизнеса получает «на руки» максимально детализированную аналитическую информацию о пользователе, его устройстве входа, браузере, глубине просмотра, ключевых словах, регион посещения, геоданные и т.д.

Как грамотно настроить коллтрекинг Zadarma?

На первый взгляд процесс создания новых трекеров для отслеживания источника звонков может показаться сложным и запутанным занятием, но это не совсем так. Если заранее продуманы и известны все основные параметры, которые требуются для корректной аналитики входящих данных, то на заполнение форм в личном кабинете будет потрачено совсем немного времени.

Важнейшие параметры, как уже было сказано ранее, это, без сомнений, длительность сессии и длительность целевого звонка. Они подбираются строго индивидуально для каждого отдельно взятого бизнеса и в идеале должны базироваться на опыте предыдущих продаж. Но также время сессии и звонка может задаваться в примерном диапазоне и корректироваться в дальнейшем.

Имя домена и маска номера также прописываются сразу при создании трекера, но с этим обычно не возникает проблем, чего не скажешь о следующем важном этапе – связке коллтрекинга с сервисами аналитики Яндекса и Google. Здесь, конечно, придется немного потрудиться, но есть достаточно подробные инструкции как правильно прописать идентификаторы для того, чтобы все работало и выдавалось корректно в Метрике и Analytics. Здесь же настраиваются источники и каналы отслеживания.

Ну и последнее, что требуется сделать – это скопировать сгенерированный код для того, чтобы разместить его на всех страницах сайта в шапке. После этого можно считать, что коллтрекинг был успешно подключен и начал работать, собирая для вас аналитическую информацию о всех, кто взаимодействует с вашей торговой площадкой в интернете вне зависимости от вашей сферы бизнеса, региона и объемов продаж.

Коллтрекинг и телефония

Номера для коллтрекинга также добавляются сразу в процессе, при этом могут быть использованы как новые, свежесозданные номера, так и уже подключенные и использующиеся. И это единственный момент, где бесплатный инструмент потребует от вас финансовой поддержки, поскольку приобрести виртуальные номера необходимо минимум на несколько месяцев для эффективной работы аналитики и получения релевантных результатов, на основании которых можно простроить дальнейшую успешную рекламную стратегию компании.

Не обязательный, но весьма удобный функционал – это интеграция коллтрекинга с виртуальной АТС от того же Zadarma. Данный инструмент позволяет гибко настроить работу ваших менеджеров по продажам с входящими звонками и существенно повысить эффективность продаж. Ну и, конечно же, получать углубленную аналитику по контактам с клиентами благодаря связи с CRM-системами.