Интернет

Топ-5 самых важных трендов SEO в 2021 году

Локальный поиск товаров и услуг

В прошлом году многие бизнесы перешли в онлайн-формат и теперь люди ищут местные компании в интернете, а не идут в офис сами. Поэтому крайне важно сконцентрироваться на локальных поисковых запросах – ваши потенциальные клиенты совсем рядом, нужно просто немного помочь им найти вас. Для этого не забывайте своевременно обновлять данные о предприятии на сайте, в соцсетях, а также в поисковых системах. Нелишним будет создать целевые страницы локального характера для конкретных регионов, на которые вы работаете.

Непрерывная оптимизация сайта

Невозможно с первого раза создать такой сайт, который придется по нраву большинству посетителей. Так или иначе часть из них останется неудовлетворенной и покинет ваш интернет-магазин или веб-портал раньше, чем получат весь объем информации о продукте. Вот почему крайне важно систематически изучать аналитику и следить за поведением пользователей, показателем отказов и временем, проведенном на каждой из страниц. А затем на основании этих данных проводить настройку и обновление. Это, несомненно, положительно скажется на ранжировании вашего сайта в поиске. И не забывайте про мобильную оптимизацию – в 2021 она актуальна для всех сфер интернет-маркетинга в целом.

Ориентация на голосовые запросы

Еще два года назад более четверти запросов в поисковики пользователи уже надиктовывали, а не набирали на клавиатуре или экране смарт-девайсов. И сейчас эта тенденция только укрепила позиции – все большее число людей использует голосовой поиск каждый день. Оптимизируйте ваше SEO-ядро, убрав из него формальные сухие фразы и добавив больше разговорной свободной лексики. Это должно звучать так, как будто вы спрашиваете совета у друга: не «кондитерская Москва отзывы», а «где купить вкусный торт к празднику в Сокольниках».

Уникальный свежий контент

Вне зависимости от того, чем именно вы наполняете свою страницу, контент всегда будет иметь огромное значение для вашей SEO-стратегии по продвижению. Это могут быть полезные статьи, развлекательные публикации, рекламные анонсы или все и понемногу. Главное, чтобы материал был доступным для пользователя, информативным, легким и, безусловно, авторским, а не позаимствованным с сайта конкурента. И, кстати, это касается не только текстовой составляющей наполнения сайта – коэффициент конверсии страниц с видеоконтентом имеет показатель конверсии в шесть раз выше, чем без такового. Так что самое время освоить этот формат!

Безопасность сайта для посетителей

К сожалению, в последнее время участились случаи кибермошенничества в отечественном секторе интернета. Поэтому сертификат безопасности SSL (о котором мы уже ранее писали) становится не только признаком хорошего тона, но и элементом SEO-стратегии. Поисковые машины обращают внимание на то, как быстро пользователь покидает сайт, если чувствует, что это может представлять угрозу для его личных данных. Такие страницы будут ранжироваться заведомо ниже чем аналогичные, но с SSL-сертификатом, установить который легко и недорого.