Дизайн

Как владельцу сайта «угодить» мобильным посетителям

Многие из тех, кто имеет свой большой или малый бизнес в интернете, уже давно знают о том, что доля посещений сайтов с мобильных устройств растет с каждым годом. Смартфоны – это удобный и быстрый способ получить информацию, сделать заказ, связаться с продавцом. Поэтому сегодня объем подобного трафика оценивается в среднем от 30% и даже до 50% в некоторых сферах электронной коммерции. Принимая во внимание эти данные нельзя пренебрегать возможностями сделать ваш сайт более mobile-friendly. И на данный момент существует два основных эффективных инструмента.

Адаптивная верстка или мобильная версия?

Эти два технически разных варианта по сути решают одни и те же задачи, а именно:

— беспроблемный просмотр содержимого сайта с любого электронного устройства;

— улучшение поискового ранжирования сайта как в Яндекс, так и в Google;

— создание положительного впечатления о компании у посетителей.

Но у каждого из этих решений есть как положительные, так и отрицательные моменты, связанные с реализацией, функционированием, подключением рекламы и дальнейшей поддержкой.

Для кого подойдет адаптивная верстка?

В первую очередь это решение пользуется заслуженной популярностью у владельцев малых и средних бизнесов. Связано это с двумя основными положительными моментами – единым URL и дешевизной реализации проекта. И если по поводу стоимости комментарии излишни, то первый пункт нуждается в пояснении. За счет статичного адреса проще контролировать все рекламные коммуникации, отслеживать статистику, настраивать SEO.

Но в то же время существует и некоторая угроза стабильности работы сайта. Ведь в отличие от площадок с мобильной версией, при адаптивной верстке клиенты не смогут переключиться на основную страницу. Относительно дизайна и удобства – да, адаптивная верстка помогает выглядеть контенту одинаково привлекательно на всех устройствах, но предполагает штучную работу над этим на каждой из страниц сайта, что может быть время- и ресурсозатратно.

Мобильная версия сайта: нужна или нет?

Несмотря на то, что разработка отдельного мобильного сайта может обойтись в копеечку, некоторые бизнесы нуждаются именно в таком решении. На вашем сайте действительно много страниц? Идет постоянный трафик и время на загрузку необходимо минимизировать? Принципиально разные сегменты клиентов приходят с мобильных устройств и стационарных компьютеров? Значит вам не обойтись без отдельной версии сайта для решения всех этих задач.

Но необходимо понимать, что в этом случае у вас будет целых два сайта, а значит некоторые вопросы потребуют удвоения усилий и расходов. К примеру, может потребоваться две команды поддержки функционирования сайтов, статистика посещений настраивается на два канала, расходы на рекламу могут также увеличиться.

Что выбираем в итоге?

Единственно правильного ответа на этот вопрос не существует. Каждая отдельная компания, каждый бизнес требует индивидуального подхода и оценки всех плюсов и минусов того или иного решения. Все чаще владельцы делают выбор в пользу адаптивной верстки, основываясь на дешевизне, скорости и удобстве данного подхода. Но главное помнить о том, что конечная цель любых изменений – это привлечь и удержать посетителей сайта, а это значит, что не в последнюю очередь стоит опираться именно на их предпочтения.