Невозможно оценить успешность рекламной рассылки, используя только один какой-либо параметр. Для этого вам потребуется проанализировать целый ряд статистических данных, задействовав как ключевые показатели, так и вспомогательные. В зависимости от целей рекламной кампании это могут быть различные метрики, которые делятся на две большие группы – внутренние и внешние. Первые из них дают понимание о рассылке с момента отправки писем до захода пользователя на сайт. А уже оценить конечный результат помогут вторые, внешние метрики.
Внутренние метрики
Доставляемость. Соотношение полученных писем ко всем письмам рассылки. В среднем это 70-80%. Письмо будет считаться системой доставленным, если сервер не прислал сообщение об отказе. Также в эту выборку попадают и письма, отправленные почтовым сервисом в спам.
Число отказов. Метрика, обратная доставляемости. Указывает на долю недоставленных по разным причинам писем. Данный показатель требуется регулярно снижать, обновляя базу рассылки и не допуская существования в ней «отказных» адресов.
Открываемость. Нужна для оценки релевантности рассылки для пользователей и показывает процент открытых писем из всей рассылки. Работает только с письмами, содержащими изображение. Неплохой показатель этого параметра – от 25 до 40%.
Кликабельность. Дает представление о проценте совершенных кликов по ссылкам, содержащимся в письме. Может рассчитываться как на весь ссылочный массив, таки на каждый отдельный линк. Среднее значение всегда ниже, чем открываемость и составляет около 5-7%.
Рейтинг жалоб. Процент сообщений, которые были помечены как нежелательные и отправленные в спам как системой, так и самим получателем. Это очень важный параметр, потому что если его значение будет выше 0,1%, то с большой степенью вероятности вас вскоре заблокируют.
Коэффициент отписки. Показывает долю пользователей, отписавшихся от получения ваших писем. Для отписки требуется совершить больше действий, чем просто удалить письмо, поэтому этот параметр редко превышает 2%.
Внешние метрики
Конверсия – процент пользователей, совершивших целевое действие (переход на сайт, регистрация, заполнение формы, покупка товара) по ссылке в письме.
Стоимость привлечения — сумма, вложенная в рекламные мероприятия и затраченная на привлечение одного лида.
Доход от письма – ROI, рассчитанное на каждую единицу рассылки.
Ценность подписчика – прибыль, получаемая на одного лида за все время рассылки для него.
Если вы понимаете принципы работы с этими метриками и регулярно их используете при оценке эффективности, то без особых проблем сможете улучшить свою маркетинговую активность в области email-рассылок.