Интернет

Карточка «нет в наличии»: уведомляем об отсутствии товара правильно

В онлайн-продажах ситуация, когда продукт на сайте есть, а в наличии его нет случается достаточно часто. Товар могут раскупить, но его карточка все еще будет доступна пользователям. Переходят на нее напрямую с главной страницы интернет-магазина, посредствам запроса в поисковых системах, а также через сохраненные закладки. Продавец при этом не хочет терять покупателя, а SEO-специалист – позицию страницы в выдаче. Обе эти задачи важны и требуют своевременного решения в зависимости от специфики ситуации с товаром.

Вариант №1. Error 404 (страница не найдена)

Самый простой и легко реализуемый способ уведомить конечного пользователя об отсутствии товара – удаление карточки. Но использовать его стоит только в тех случаях, когда вы не предполагаете, что продукт еще когда-либо может появиться в продаже. Например, он выведен из ассортимента, больше не производится или вообще запрещен к реализации. В ином случае потребуется заново создавать страницу товара и опять ее долго и старательно ранжировать.

Вариант №2. Redirect-301 (постоянное перенаправление)

301-редирект обозначает, что страница была навсегда перенесена. И пользователю вместо нее будет загружена другая карточка товара. Например, с аналогичным продуктом, но обладающим немного другими характеристиками. С большой степенью вероятности этот вариант устроит посетителя и он согласится на покупку товара-заменителя. А вы сохраните не только этого клиента, но и входящий трафик в целом.

Вариант №3. Redirect-302 (временное перенаправление)

Временный редирект-302 также переносит пользователя на альтернативную страницу. В отличие от постоянного, предполагающего длительное отсутствие некоторых товарных позиций, 302-редирект делает это лишь до тех пор, пока товар не появится на складе снова, спустя непродолжительное время. Этот метод позволяет не допустить того, что данная товарная карточка потеряет индексацию поисковых систем.

Вариант №4. Оптимизация товарной карточки

Если товар вот-вот должен появиться на вашей интернет-витрине, то закрывать страницу с ним не следует. Вместо этого на нее продолжают привлекать трафик, одновременно с этим прорабатывая контент на ней. Для начала следует честно указать, что товара нет в наличии, но как только он появится – мы сразу же оповестим вас, уважаемый покупатель. Делается это через личный кабинет, информационную рассылку, заполнение формы и т. д. Также нелишним будет сделать возможность оформления предзаказа. А также предложить альтернативные товары, если покупатель не хочет ждать.

Как видите, для различных обстоятельств отсутствия товара существуют эффективные методы решения проблемы с сохранением SEO-показателей и удержанием клиентов. Следите за входящим трафиком, анализируйте поведение посетителей, предлагайте им варианты и альтернативы, разработайте систему своевременных уведомлений – и ваши покупатели останутся с вами. Даже если искомый товар not found.