Бизнес

Мобильные мессенджеры и бизнес в интернете

Сегодня все большее количество людей заказывают товары и услуги при помощи мобильных телефонов. Ведь к стационарному компьютеру еще требуется подойти, включить его и дождаться загрузки системы, а смартфон с интернетом всегда под рукой. Но в мобильных браузерах существуют некоторые нюансы технологий обработки данных на страницах и привычные онлайн-чаты для быстрой связи покупателя и продавца могут там просто не работать. В таком случае на помощь приходят мессенджеры – мобильные приложения, в которых удобно вести переписку.

Главные «плюсы» мессенджеров

Приватность и безопасность. На «территории» собственноручно установленного на свой мобильный телефон приложения пользователь чувствует себя увереннее и не беспокоится о сохранности персональных данных.

Бесплатная связь. Если по какой-то причине требуется обговорить некоторые моменты напрямую, то в большинстве мессенджеров это можно сделать совершенно безвозмездно, даже если вы находитесь в разных странах.

Всплывающие уведомления. Многие пользователи мессенджеров используют push-уведомления чтобы не пропустить важное сообщение. Также часто они отображаются на смарт-устройствах – часах, браслетах, трекерах и т.д.

Интеграция с системами CRM и системами веб-аналитики. Эти удобные функции помогут не только автоматизировать множество процессов, но также получать актуальные данные для оценки эффективности рекламных кампаний. Также вы всегда будете знать номера для связи со всеми вашими заказчиками, поскольку большинство мессенджеров регистрируются именно на номер мобильного телефона.

Простота использования и широкий функционал. В мессенджерах общаются все – от мала до велика. Вы можете как запускать массовые рассылки, так и писать персональные сообщения отдельным клиентам. А еще отправлять им фотографии товаров, аудиозаписи с подробными разъяснениями по каким-либо вопросам, геолокацию вашего офиса или динамическую точку перемещения курьера.

Какой мессенджер выбрать для сайта?

Все зависит от аудитории, которую вы привлекаете на свою продающую площадку и на которую ориентирован ваш товар или услуга. Подростки и молодые люди обоих полов чаще используют Telegram, в то время как их родители активно переписываются с друзьями и родственниками в Viber или WatsApp.

Эффективным, но ресурсозатратным способом выяснить, какой мессенджер подойдет для продвижения конкретного продукта, является сбор и анализ данных о потенциальных клиентах, их привычках и поведении, в том числе и в интернете. Но позволить себе такое масштабное маркетинговое исследование может далеко не каждая компания. Поэтому, как правило, изначально на сайт устанавливается максимально возможное количество кнопок самых используемых в данном регионе мессенджеров, а потом, оценив и сравнив между собой их эффективность, оставляют только наиболее популярные у посетителей.

Впрочем, можно оставить и все сразу, но работать с таким объемом входящих запросов будет крайне неудобно. К счастью, существуют платные агрегаторы, например Blinger или Chat2desk, собирающие все заявки в одно окно и значительно облегчающие работу оператора.

Как разместить кнопки мессенджеров на сайте?

С этой задачей справиться даже новичок. Потребуется только сгенерировать специальную ссылку, разумеется, отдельно для каждого из мессенджеров, которые вы собираетесь использовать. После чего ссылка, в которой уже содержится информация о номере, на который зарегистрирован аккаунт, имени аккаунта и расположении иконки кнопки, внедряется в код страницы сайта.