Бизнес

Чем полезны для бизнеса Яндекс.Формы?

Если вы когда-нибудь пользовались сервисом Google Forms, то Яндекс.Формы не станут для вас открытием. Это удобный многофункциональный инструмент, который может использоваться для решения задач в различных сферах деятельности – от продаж до ивент-маркетинга. Веб-формы могут помочь собрать отзывы клиентов, провести анкетирование среди потребителей товаров и услуг, зарегистрировать гостей для вашего мероприятия и т.д.

Основные приемущества сервиса Яндекс.Формы

Пожалуй, самым большим плюсом Яндекс.Форм можно без преувеличения назвать готовые шаблоны, выбор которых у сервиса действительно впечатляет. Это позволяет делать необходимые онлайн-формы очень быстро, буквально за пару кликов. А если ни один из вариантов не подходит, то создать свой опросный лист или голосование совсем не сложно – для этого не требуется обладать навыками программиста или верстальщика.

Интерфейс сервиса интуитивно понятный и разобраться в нем сможет каждый. Готовую форму можно разместить на своем сайте в визуальном формате либо сгенерировать в виде ссылки, пройдя по которой, пользователь попадает на специально созданную страницу. Такие гиперссылки также часто используются в информационных рассылках по электронной почте, размещают на страницах бренда в социальных сетях и прикрепляют к различного вида публикациям на сторонних ресурсах.

Доступна детальная настройка как самой формы, так и доступа к ней. Вы можете создать опрос или анкету таким образом, чтобы все или же только некоторые поля в ней были обязательными для заполнения. Сами вопросы могут быть заданы различными способами: открытые, закрытые, с вариантами ответов, в виде шкалы, диапазона и т.д. Доступ к форме только по прямой ссылке позволит получить только релевантные данные от целевых групп, а свободный – даст максимально широкий охват.

Создание веб-формы по шагам

  1. Проходим несложную регистрацию в Яндекс.Коннект или авторизируемся, если уже зарегистрированы ранее. Это займет у вас не более пяти минут и делается абсолютно бесплатно. После этого сервис предложит нам на выбор один из стандартных шаблонов: отзыв, регистрация на мероприятие, обратная связь, анкета на вакансию, обращение в техподдержку и т.д. На этом этапе можно воспользоваться уже готовым решением, а можно настроить форму с нуля, исходя из конкретных задач и потребностей.
  2. Итак, выбираем пустой шаблон и входим в режим конструктора. Здесь можно задать тему оформления, формат публикации, вид просмотра ответов, режим уведомлений и другие настройки формы. В боковой панели находятся инструменты форматирования страницы и варианты смысловых блоков, такие как, например, «выпадающий список», «несколько вариантов» и прочее.
  3. После того, как необходимая структура создана и заполнена информацией, следует озаботиться оформлением – заходим в раздел «Темы» и выбираем из уже предложенных стилей. Или же делаем свой собственный вариант, если не находим ничего подходящего. Также на этом этапе следует настроить уведомления о том, что клиент воспользовался формой. Как правило, это шаблонное письмо на указанную электронную почту, в котором содержатся все полученные при помощи Яндекс.Формы данные. Но также сервис прекрасно интегрируется с другими службами Яндекса, как, например Трекер, Вики или Метрика, что очень удобно, если вы уже их используете.
  4. Ну и последний по порядку, но не по значимости этап – это, конечно же, выгрузка полученной информации. Производится она по запросу владельца опросника, если вы хотите получить данные в табличном формате, то обязательно укажите это и тогда файл будет сгенерирован в формате XLS, после чего его можно будет скачать и открыть на компьютере в любом подходящем редакторе таблиц.