Интернет

Аудиореклама в интернете

Как говориться, все новое – хорошо забытое старое. Справедливо это утверждение и для такого хорошо известного, но до недавнего времени мало используемого инструмента как аудиореклама. За долгие годы мы привыкли к тому, что рекламные вставки бодрым голосом под музыку нам зачитывают дикторы на радио. Радио сейчас мало кто слушает, а, значит, и формат аудиорекламы должен постепенно уходить в небытие? Как бы не так!

Что сегодня представляет собой аудиореклама?

На смену радиостанциям пришли стриминговые платформы, музыкальные сервисы и прочие интернет-проекты, вещающие в аудиоформате на просторах всемирной сети. Там-то и размещаются сегодня короткие звуковые рекламные сообщения. Чаще всего используется формат под названием Mid-roll – 10-15 секундный ролик, воспроизводимый в промежутках между музыкальными треками. В процессе трансляции такой аудиорекламы пользователь максимально вовлечен в процесс и в 80% случаев дослушивает все до конца, не пропуская и не перематывая.

Преимущества интернет-аудиорекламы

Стоит понимать, что аудиореклама в интернете существенно отличается от аудиорекламы на радио. И дело не в формате, а в оценке качества и эффективности формата и места размещения. Радиостанция лишь очень приблизительно может предоставить данные о том, кто и в каком количестве прослушал конкретное рекламное сообщение. В то время как интернет-аудиореклама дает рекламодателю четкую и подробную статистику для дальнейшего анализа эффективности.

Радио не способно задать таргетинг, а интернет платформы позволят сориентировать рекламу именно на тех людей, которым нужен ваш продукт. Ну и, наконец, аудиореклама в интернете обойдется в несколько раз дешевле, чем на радио. Особенно с учетом того, что радиостанции очень любят повышать прайс в прайм-тайм.

Почему стоит запускать аудиорекламу в интернете

Данный формат позволяет успешно решать такие маркетинговые задачи как повышение узнаваемости бренда или товара, увеличение охвата и вовлеченности аудитории, формирование устойчивого образа продукта и т.д.

Большая часть пользователей, услышавших о продукте из аудиоролика, после этого отправятся добывать более подробную информацию о нем. 40% будут гуглить товар или бренд в интернете, а еще 35% проявят активность оффлайн – обсуждая продукт с друзьями, ища его на прилавках и витринах магазинов, спрашивая у продавцов-консультантах и так далее. В итоге, согласно статистике, не менее четверти слушателей превратятся в ваших клиентов. И это отличный результат!

Кому подойдет аудиоформат рекламы в интернете

Воспользоваться продвижением за счет аудиорекламы может как крупный бренд, так и небольшая локальная фирма. Этот формат отлично дополняет и поддерживает прочие каналы продвижения. Аудитория чаще всего получает рекламное сообщение во время прослушивания музыки на прогулке, в дороге, на пробежке, в фитнес-зале. А это значит, что продукты из категорий «спорт», «техника», «туризм», «активный отдых», «здоровый образ жизни» и «музыкальная индустрия» будут максимально релевантными. Но и другие сферы бизнеса также могут использовать это новое и, несомненно, очень перспективное направление интернет-рекламы.