Бизнес

Секреты успешных интернет-продаж

2020 год с его пандемией внес значительный вклад в поведение покупателей. Если раньше многие покупки совершались оффлайн и спонтанно, то сегодня люди склонны скрупулезно изучать предложения в интернете и выбирать лучшее из них. По возможности с доставкой на дом или в офис. Поэтому если вы все еще не продаете свой продукт онлайн, то этим следует заняться безотлагательно! И обязательно при запуске интернет-продаж воспользуйтесь советами из этой статьи.

5 лайфхаков для эффективного старта

Учитесь на опыте конкурентов. Внимательно посмотрите на сайты компаний, предлагающих товары и услуги аналогичные вашим. Особенно если они географически находятся на том же рынке сбыта, что и вы. Изучение стратегии продаж конкурентов позволит вам выстроить свои бизнес-процессы таким образом, чтобы занять определенную нишу и наладить продажи в кратчайшие сроки.

Клиент важнее всего. В современных реалиях покупатель может отказаться от сделки и уйти к другому продавцу только потому, что ему не подошел, скажем, ни один из вариантов доставки. Или разочаровала скорость обработки заказа. Или вывел из себя недостаточно информативный ответ менеджера. Клиентоориентированные компании, способные подстроиться под требования потребителя, всегда выигрывают у негибких и излишне формализированных бизнесов.

Реклама – двигатель торговли. Вы можете предлагать на своем сайте самый лучший товар по самым выгодным ценам. Но какой от этого толк, если на него все равно никто не заходит и не совершает покупки? Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы о вас узнал каждый потенциальный клиент с потребностью, которую «закрывает» ваше предложение. И для этих целей как нельзя лучше подходит таргетированная контекстная и поисковая реклама.

Постоянный контроль и анализ KPI. Трафик, конверсия, средний чек, затраты, выручка, прибыль… Знать, что, как и почему происходит в рамках вашего интернет-магазина – ключевой фактор успеха и процветания. Для этого сегодня существует огромное количество различных метрик, отслеживание которых помогает оперативно оценивать эффективность и своевременно оптимизировать работу сайта.

Выбирайте оптимальный способ доставки. Если ваш продукт можно доставить – он должен быть доставлен. В современных условиях социального дистанцирования это чрезвычайно важно. В случае отсутствия возможности осуществлять развозку собственным транспортом воспользуйтесь услугами служб доставки. А также организуйте пункты самовывоза поближе к центру зоны обслуживания.

Главные ошибки интернет-продаж:

  • Неудобный для просмотра и заказа сайт, в том числе и с мобильных устройств
  • Отсутствие базовой потребительской информации, клиентской поддержки, обратной связи
  • Некачественный контент – как текстовый, так и визуальный
  • Невыгодные условия заказа и доставки
  • Отсутствие или неактуальность цен на продающей площадке
  • Слишком маленький рекламный бюджет или вообще его отсутствие
  • Не продумана маркетинговая стратегия до начала продаж
  • Анализ конкурентной среды не проведен своевременно
  • Не отслеживаются метрики и показатели эффективности