У любого коммерчески ориентированного сообщения есть две важнейшие составляющие – форма и содержание. И, зачастую, при создании кампании для запуска контекстной рекламы, в погоне за выверенным по всем канонам техническим оформлением объявлений упускается креативная составляющая. Последствия такой ошибки несложно предугадать: сухой, безэмоциональный и не цепляющий никого, кроме поисковых роботов, текст. Успех такой кампании весьма сомнителен, ведь в конечном итоге предназначены все эти объявления для потребителей, а люди не хотят читать то, что их не привлекает. Кроме того, само объявление может не отвечать поставленным перед ним задачам.
Три основные задачи рекламного текста
Информирование потребителей. Увеличение осведомленности аудитории и и расширение доли компании на рынке – вот важнейшие цели, к которым необходимо стремиться и о которых нужно помнить всегда при создании текстовых рекламных материалов.
Максимизация дохода. Безусловно, если в результате проведенной рекламной кампании ее владелец не наблюдает увеличение прибыли за отчетный период, то следует внимательно проанализировать не только каналы распространения, но и непосредственно тексты, которые были использованы при этом.
Минимизация расходов на рекламную деятельность. А если конкретнее, то снижение стоимости конверсии на всех этапах кампании. Объявление должно быть составлено таким образом, чтобы цена привлечения каждого лида была наиболее низкой из всех возможных. В таком случае экономический эффект от проведенных рекламных мероприятий будет положительным.
Важнейшие факторы, влияющие на успешность рекламного текста
- Вы заранее определили нишу, в которой будете работать. Обладая этой информацией, вам будет намного проще создать объявление, понятное и интересное потенциальным клиентам именно из этой области рынка. Целевая аудитория может очень по-разному воспринимать стиль повествования, логику сообщения и даже отдельные языковые приемы и слова, характерные или нет для каждой отдельной отрасли.
- Вы доступно сформулировали ценность товара или услуги. Что именно получит человек, если приобретет продукт именно у вас? Сэкономит ли он деньги, сохранит свое время для более важных дел, обеспечит себя долгосрочным сервисом, гарантийным обслуживанием и технической поддержкой? Если в вашем рекламном объявлении потребитель почерпнет информацию о том, как именно будет решена его проблема, то он с большей степенью вероятности станет вашим клиентом.
- Вы не забыли добавить в текст призыв к действию. Как бы банально и избито это не звучало, но этот классический прием до сих пор работает. И работает отлично! Напомните посетителю сайта зачем он пришел сюда и что он ищет. Подтолкните его, подскажите, помогите ему решиться на это важный шаг – заказ. Кроме того призывы к действию визуально структурируют рекламный текст и не дают основной его идее затеряться в информационном шуме.