Наверное сегодня не осталось уже ни одного человека, который не делал бы репостов, не выкладывал фотографии или не отмечал в комментариях друзей в погоне за бесплатной пиццей или скидкой на маникюр. Различные конкурсы, розыгрыши и гивы так плотно вошли в нашу жизнь и так часто мелькают буквально во всех существующих социальных сетях, что без них уже невозможно представить свою ленту новостей.
Варианты проведения розыгрышей в соцсетях
Репосты. Пользователь размещает информационный пост в своем профиле путем репоста особой публикации от бренда или продавца. Победитель выбирается случайным образом через специальные приложения-рандомайзеры или путем генерации случайных чисел.
Комментарии. Под определенным конкурсным постом пользователи размещают комментарии с содержанием, которое требует организатор. Это может быть какая-либо фраза, ссылка на друга или иные данные. Призеры также выбираются случайным образом.
Подписки. Это вариант проведения так называемых Give away. Главное условие в гивах всегда – подписаться на несколько целевых аккаунтов, рекламных или продающих. Но, как правило, участников чаще всего могут попросить оставить комментарий, сделать репост или опубликовать особую фотографию в своем профиле с определенным хештегом. Победитель выбирается рандомно из тех, кто выполнил все условия.
Креатив. От участников, претендующих на призы, требуется проявить свои творческие способности в какой-либо сфере. Это может быть фотография, рисунок, прикладное искусство, литературный жанр и т.д. Победителей выбирает жюри или представители компании.
Часто организаторы комбинируют различные типы активности и взаимодействия с фирменным контентом для увеличения охвата и вовлеченности участников. Но слишком сложные условия могут только отпугнуть пользователей, поэтому разумная умеренность в данном случае является наилучшим вариантом.
Этапы запуска конкурса
- Определение формата проведения конкурса. На этом этапе определяются правила участия, варианты взаимодействий между участниками и организаторами. Если необходимо привлечение партнеров или спонсоров, то это также производится заранее.
- Выбор призов. Как правило, это либо товар или услуга от компании, которая проводит розыгрыш, либо хорошо дополняющие их продукты. При этом ценность должна быть соразмерна затрачиваемым участниками усилиям и размеру компании.
- Производство контента для конкурса: текстов для постов, рекламных фотографий, видеороликов, макетов, баннеров и так далее.
- Разработка плана продвижения, составление рекламного бюджета и закупка рекламы в сторонних аккаунтах и сообществах (в зависимости от того, на какой платформе вы запускаете свою рекламную игру).
- Запуск розыгрыша. Не забывайте о том, что в самом первом конкурсном посте участники должны получить четко оговоренные временные рамки проведения игры, полные и не подлежащие двойному толкованию условия участия, информацию о призах и способе выбора победителей.
- Контроль проведения конкурса, сбор статистики по активности, контроль за размещением рекламы на сторонних аккаунтах, сообществах и ресурсах.
- Подведение итогов конкурса. Если победитель выбирается рандомным методом, то нелишним будет сделать и выложить видеоролик с процессом жеребьевки во избежание обвинений в подтасовке результатов.