Интернет

Конкурсы в социальных сетях. Кратко о главном

Наверное сегодня не осталось уже ни одного человека, который не делал бы репостов, не выкладывал фотографии или не отмечал в комментариях друзей в погоне за бесплатной пиццей или скидкой на маникюр. Различные конкурсы, розыгрыши и гивы так плотно вошли в нашу жизнь и так часто мелькают буквально во всех существующих социальных сетях, что без них уже невозможно представить свою ленту новостей.

Варианты проведения розыгрышей в соцсетях

Репосты. Пользователь размещает информационный пост в своем профиле путем репоста особой публикации от бренда или продавца. Победитель выбирается случайным образом через специальные приложения-рандомайзеры или путем генерации случайных чисел.

Комментарии. Под определенным конкурсным постом пользователи размещают комментарии с содержанием, которое требует организатор. Это может быть какая-либо фраза, ссылка на друга или иные данные. Призеры также выбираются случайным образом.

Подписки. Это вариант проведения так называемых Give away. Главное условие в гивах всегда – подписаться на несколько целевых аккаунтов, рекламных или продающих. Но, как правило, участников чаще всего могут попросить оставить комментарий, сделать репост или опубликовать особую фотографию в своем профиле с определенным хештегом. Победитель выбирается рандомно из тех, кто выполнил все условия.

Креатив. От участников, претендующих на призы, требуется проявить свои творческие способности в какой-либо сфере. Это может быть фотография, рисунок, прикладное искусство, литературный жанр и т.д. Победителей выбирает жюри или представители компании.

Часто организаторы комбинируют различные типы активности и взаимодействия с фирменным контентом для увеличения охвата и вовлеченности участников. Но слишком сложные условия могут только отпугнуть пользователей, поэтому разумная умеренность в данном случае является наилучшим вариантом.

Этапы запуска конкурса

  1. Определение формата проведения конкурса. На этом этапе определяются правила участия, варианты взаимодействий между участниками и организаторами. Если необходимо привлечение партнеров или спонсоров, то это также производится заранее.
  2. Выбор призов. Как правило, это либо товар или услуга от компании, которая проводит розыгрыш, либо хорошо дополняющие их продукты. При этом ценность должна быть соразмерна затрачиваемым участниками усилиям и размеру компании.
  3. Производство контента для конкурса: текстов для постов, рекламных фотографий, видеороликов, макетов, баннеров и так далее.
  4. Разработка плана продвижения, составление рекламного бюджета и закупка рекламы в сторонних аккаунтах и сообществах (в зависимости от того, на какой платформе вы запускаете свою рекламную игру).
  5. Запуск розыгрыша. Не забывайте о том, что в самом первом конкурсном посте участники должны получить четко оговоренные временные рамки проведения игры, полные и не подлежащие двойному толкованию условия участия, информацию о призах и способе выбора победителей.
  6. Контроль проведения конкурса, сбор статистики по активности, контроль за размещением рекламы на сторонних аккаунтах, сообществах и ресурсах.
  7. Подведение итогов конкурса. Если победитель выбирается рандомным методом, то нелишним будет сделать и выложить видеоролик с процессом жеребьевки во избежание обвинений в подтасовке результатов.