Бизнес

Аффилейт маркетинг и партнерские программы

Каждый владелец собственного сайта так или иначе сталкивался с информацией о различных партнерских программах, предлагающих в обмен на информационные и рекламные услуги делиться частью прибыли. И в теории это звучит как простой и легкий способ заработать, не вставая с дивана, если выражаться образно. Но как же обстоят дела с «партнерками» на самом деле?

Что такое партнерский маркетинг

Партнерский, или же аффилейт маркетинг, представляет собой одну из разновидностей коммерческого взаимодействия на уровне B2B. Суть этого метода продвижения в сети различных бизнесов заключается в заключении особых партнерских соглашений, в результате которых один из участников рынка выплачивает вознаграждение другому за каждого полученного через партнерский канал лида (покупателя, подписчика, клиента, посетителя). Этот вид взаимоотношений называется партнерской программой и чаще всего используется различными интернет-магазинами как успешная и эффективная форма продвижения и продаж.

Разновидности партнерских программ

Моделей, по которым производятся выплаты, существует достаточно много, но самые популярные это плата за клик (PPC, pay perclick), плата за действие (PPL, pay per lead), плата за показ (PPV, pay per view) и плата за продажу (PPS, pay per sale). Также существуют и многоуровневые системы выплат, схожие по своей структуре на пирамидальные схемы в MLM. Этот факт может отпугнуть часть потенциальных партнеров, но опасения беспочвенны, поскольку никаких вложений не требуется, вы всего лишь приводите в сеть людей и получаете свое вознаграждение за это, как и вышестоящие структуры.

Как стать участником партнерской программы

В первую очередь следует выбрать, с какой именно партнерской сетью вы хотите начать работать. На рынке аффилейт маркетинга есть как гиганты интернет-продаж — AliExpress, Amazon и eBay, так и популярные ресурсы-агрегаторы, представляющие рекламные интересы сторонних фирм и магазинов. Владельцам популярных сайтов с внушительным объемом ежесуточного трафика могут написать и предложить сотрудничать сами представители кампании, в то время как всем остальным придется самостоятельно пройти несложный процесс регистрации в подходящей «партнерке». После этого шага вы получите не только уникальную реферальную ссылку, именно переходы по которой будут засчитываться и монетизироваться, но и пакет дополнительных рекламных материалов. В каждой программе этот пакет разный, но, как правило в него входят баннеры, видео, иконки и анимация для размещения на вашем сайте.

Сколько может заработать участник партнерской программы

Точного и выраженного в конкретных цифрах ответа на этот вопрос не существует. Размер вознаграждения зависит не только от типа программы и выбора системы оплаты, но также и от множества других параметров. Повлиять на повышение доходности при участии в реферальной программе можно следующими путями:

— Брендирование сайта материалами партнера;

— Переход от прямой к нативной рекламе;

— Написание полноценных полезных для пользователей обзоров;

— Повышение качества визуальной подачи партнерских материалов;

— Дополнительная рекламная активность в социальных сетях;

— Создание добавочного арбитражного трафика.

Большинство этих методов нацелены не только на увеличение количества входящего на ваш сайт стороннего трафика, но и на улучшение взаимодействия с посетителями. Если вы сможете повысить их доверие и создать лояльность к ресурсу, то и реакция пользователей на размещаемые рекламные материалы также будет в большей степени положительной.