Интернет

Что такое программатик реклама

В самом общем значении ставшее ныне популярным слово «программатик» обозначает не что иное, как определенный способ размещения рекламных объявлений. Особенностью этого метода продвижения является то, что купля-продажа показов производится при помощи особых программных алгоритмов. В результате такой автоматизации процесса рекламодатель получает максимально точно старгетированную рекламу, а площадки – оптимальную цену за показ.

Как работает программатик реклама?

В этой системе есть три важнейших звена. Со стороны спроса – система закупки трафика или DSP (demand side platform). Именно здесь производится настройка таргета, загрузка объявлений, оптимизация KPI и проводится аукцион по показам. Типичные представители таких систем – Яндекс.Директ, DV360, Appnexus и другие.

Со стороны предложения в свою очередь выступают платформы для веб-издателей, где рекламные сети имеют возможность выставить на продажу свои рекламные места. Сокращенно они называются SSP – supply side platform и это такие компании как Google Ad Manager, PubMatic, Rubicon и Between. DSP и SSP обмениваются данными в режиме реального времени для того, чтобы создать идеальную пару между продавцом и получателем рекламы. И для этого им не обойтись без третьего участника.

Платформы по управлению данными (DMP – data management platform) собирают, обрабатывают, хранят и предоставляют по запросу бесконечное множество аудиторных данных. Именно на основании этой информации системы закупки и продажи данных понимают какие рекламные сообщения показывать и кому. Пример – Cleverdata, Weborama, Aidata, Adriver, Amberdata.

Запуск кампании при помощи программатик осуществляется на специализированных платформах и зачастую проводится в режиме так называемого RTB-аукциона (real time bidding – торги в реальном времени). После того, как пользователь осуществляет попытку зайти на сайт, подключенный к программатик, система отправляет его данные для таргетинга. На основании этой информации создается аукцион и рекламодатель с самой высокой ставкой получает возможность продемонстрировать свое рекламное объявление. Процесс полностью автоматизирован и занимает доли секунд. В результате всего этого загружается страница сайта с релевантной для конкретного пользователя рекламой.

Преимущества и недостатки программатик рекламы

+ Автоматизация процесса управления рекламными кампаниями

+ Точное таргетирование на целевую аудиторию по множеству параметров

+ Удобство использования и прозрачное ценообразование для рекламодателя

+ Возможность оперативного запуска, корректировки и остановки кампаний

— Необходимость детального анализа и понимания своей аудитории

— Недоступность некоторых площадок и инструментов для малого бизнеса

— Необходимость отслеживания качества трафика для исключения репутационных потерь

— Риск скликивания бюджета (небольшой, но он есть)

Подведем итоги. Программатик реклама – весьма перспективное и активно развивающееся направление в интернет-маркетинге. Преимущества этого метода настройки показа рекламных сообщений очевидно, но требует определенного навыка и предварительной подготовки. Однако в результате всех этих действий вы можете получить в свой арсенал один из самых конверсионных инструментов по показу максимально релевантной рекламы из существующих сегодня.