Интернет

Чек-лист по правильным онлайн-коммуникациям

Интернет предоставляет огромные возможности для делового общения. Но при этом далеко не все понимают, что существует определенный сетевой этикет, особенно когда вы разговариваете с партнерами или клиентами посредствам всемирной паутины. Чтобы не попасть впросак и не потерять расположение человека на том конце виртуального «провода» — проверьте, соблюдаете ли вы правила хорошего интернет-тона.

А. Мессенджеры

WhatsApp, Wiber, Telegram – тройка лидеров приложений для быстрого обмена сообщениями. Стиль общения в мессенджерах как правило достаточно свободный, многие переписываются в них со своими друзьями и родственниками каждый день. Однако в деловом общении стоит не забывать о следующих аспектах.

— Используйте мессенджеры только в тех случаях, когда решаете действительно безотлагательные вопросы. Менее приоритетные по срокам задачи можно обсудить другими способами.

— Формулируйте свои сообщения максимально лаконично и четко, следите за правописанием. Лучше переписать текст, чем потом удалять его или исправлять. Также старайтесь вложить всю вашу мысль в одно сообщение, а не писать каждое предложение отдельно.

— Не используйте эмоджи, gif и голосовые сообщения. Помните о том, что это деловая переписка, уважайте вашего собеседника и его свободное время, которое он не должен тратить на расшифровку потока смайлов и прослушивание аудио.

Б. Видеозвонки

В наше неспокойное время звонки по видеосвязи стали настоящим спасением для тех, кому необходимо провести совещание, конференцию или деловую встречу. Различные сервисы позволяют встречаться людям буквально лицом к лицу не выходя из дома. Видеть своего собеседника и его реакцию на сказанное вами намного информативнее, чем только слышать голос. Но при этом также необходимо соблюдать определенные формальные условия.

— Внешний вид. Готовьтесь к звонку также, как если бы вы встречались в реальном мире, в кабинете или за столиком в кафе.

— Тишина. Звоните только из того места, в которое нет доступа посторонним людям. Также стоит избегать фоновых шумов таких как музыка, включенный телевизор, звуки животных, машин, техники и прочего.

— Внимание. Не занимайтесь посторонними делами во время видеозвонка и внимательно следите за невербальным общением – поддерживайте зрительный контакт с собеседником, избегайте чрезмерно активной жестикуляции.

В. Электронная почта

Самый старый, но все еще не потерявший актуальности способ интернет-коммуникаций это обмен электронными письмами. E-mail носит гораздо более официальный и даже немного суховатый характер, чем сообщения, скажем, в мессенджерах. И этикет для подобных сообщений также намного строже.

— Тема письма должна быть сформулирована четко и однозначно. Крайне невежливо оставлять поле темы пустым – таким образом вы выражаете неуважение к собеседнику и его работе.

— Первое, что видит получатель вашего е-мейла – это приветствие. Достаточно формальных Добрый день/Здравствуйте + имя получателя для того, чтобы произвести благоприятное первое впечатление.

— Подпись также должна обязательно присутствовать. Классический вариант С уважением + имя отправителя. Также в конце письма часто указываются дополнительные каналы связи, по которым вы готовы общаться, например, номер рабочего телефона или факс.