Социальные медиа сегодня это информационный и маркетинговый ресурс повышенной ценности. Грамотная работа с ним является залогом долгосрочного и успешного функционирования практически любой фирмы во всех аспектах – от таргетированной рекламы до формирования положительного образа компании в Интернете. Но, к сожалению, в наше время скорости и технологий, в сети существует большое количество угроз, которые в один момент могут свести к нулю многолетнюю работу специалиста по SMM.Поэтому забота о безопасности аккаунтов в социальных сетях безусловно должна находиться в приоритете у каждого руководителя.
Угроза №1. Взлом или «угон» аккаунта
При помощи различных манипуляций, злоумышленники могут завладеть данными страницы, пройти авторизацию, поменять логин и пароль, став фактически новыми хозяевами вашего аккаунта. Как результат – потеря времени, денег, подписчиков и репутации бренда. Чтобы это предупредить следует:
- включить двухфакторную авторизацию на всех устройствах, с которых осуществляется вход;
- своевременно обновлять список руководителей сообщества, лишая прав доступа тех людей, которые больше не работают в фирме;
- следить за безупречным соблюдением владельцем страницы, к которой привязана группа, правил соцсети, ведь вместе с удалением или блокировкой его аккаунта можно потерять доступ и к его сообществам.
Если же что-то из этого все же произошло и вы лишились доступа к аккаунту/сообществу, то следует незамедлительно связаться с техподдержкой соцсети через форму для обращений, специальный чат или электронную почту. Вероятнее всего вас попросят предоставить документы, подтверждающие ваши права на владение аккаунтом. После чего придется только запастись немалым терпением и ждать разрешения сложившейся ситуации.
Угроза №2. Блокировка аккаунта
В связи с различными обстоятельствами страница бренда может быть заблокирована временно или навсегда. Это также чревато потерями – как финансовыми, так и репутационными. Для минимизации подобных рисков и форс-мажоров убедитесь в корректности ведения аккаунта. Рекламная политика площадки всегда четко и однозначно сформулирована в пользовательском соглашении каждой отдельной социальной сети. Нарушать его (например, продавая товары и услуги, запрещенные действующим законодательством РФ) крайне не рекомендуется, если вы не хотите потом выводить свою продающую страницу из-под бана администрацией сайта. Рекламный кабинет также должен быть зарегистрирован на кампанию, а не на одного из ее сотрудников, а доступ защищен упомянутой выше двойной идентификацией через SMS.
И, конечно же, контент. Соответствие материалов, размещаемых на странице бренда, правилам площадки – непременное условие, оберегающее ее от блокирования.
Контент должен быть:
Законным – никакой рекламы запрещенных товаров и секс-услуг, призывов к употреблению наркотиков и алкоголя, курению, использованию оружия;
Авторским – не используйте чужую интеллектуальную собственность без разрешения владельца или лицензии;
Брендированным – товарные знаки, которые вы размещаете на своей странице должны также принадлежать вам и не нарушать права третьих лиц;
Свободным от блокировки по решению суда или Роскомнадзора.