Маркетинг

Что новенького? Яндекс.Аудитория и WiFi-Радар

Долгое время эффективность контекстной рекламы, особенно корректно и грамотно настроенной, не мог оспорить ни одна другая разновидность рекламных коммуникаций с целевой аудиторией. Но с ростом конкуренции росли и цены за клик, переходы становились все дороже и появилась необходимость еще точнее сфокусироваться на конкретных группах потребителей. Именно в этот момент и появился новый инструмент от Яндекс, позволяющий «нацеливать» рекламу с невероятной точностью, основываясь не только на ключевых запросах аудитории, но и на дополнительно собираемых данных о конечном потребителе.

Яндекс.Аудитория

При помощи Яндекс.Аудитории можно создавать специализированные по определенным признакам сегменты, которым будут демонстрироваться рекламные объявления. Также уточненные сегментацией данные могут быть использованы для изменения ставок и корректировки кампаний. Таким образом мы избегаем лишних расходов на рекламу, которая «прокручивается» в пустоту лишь потому, что зритель не отвечает характеристикам, позволяющим ему считаться потенциальным потребителем товаров или услуг конкретной фирмы.

WiFi-Радар

Одним из новейших средств формирования массива данных для загрузки в сервис Яндекс.Аудитория и стала технология под названием WiFi-Радар. Суть этой прорывной разработки в сфере маркетинга заключается в следующем: небольшой портативный модем собирает МАК-адреса всех устройств с включенным поиском WiFi в радиуса покрытия, до 70 метров. Таким образом можно собрать базу МАК-адресов всех тех людей, которые находятся рядом с определенной локацией некоторое время и непосредственно на них транслировать рекламные объявления. При этом данный способ не считается незаконным сбором информации о третьих лицах, поскольку идентификаторы сети не являются персональными данными и не попадают под действие ФЗ 152.

Как работать с WiFi-Радаром

Выгрузка производится через API в удобном формате прямо в кабинеты на различных платформах – Facebook, Instagram, Яндекс, MyTarget. Само устройство, которое собирает МАК-адреса может быть двух видов – стационарное или переносное. Стационарный радар можно установить непосредственно в заведении, которое хочет сфокусировать свою рекламу на людях, проходящих мимо или заходящих внутрь. Мобильная точка сбора информации имеет небольшой размер, помещается в сумку, с которой можно направиться к заведению-конкуренту для получения информации о его клиентах и демонстрации на них специальных рекламных сообщений. Другой способ применения переносного WiFi-Радара – это использование его на специализированных выставках, ярмарках, тематических мероприятиях и других массовых событиях, где собирается интересующая конкретную фирму аудитория и получение массива данных МАК-адресов посетителей.

В дальнейшем на самой рекламной площадке производится дополнительное сегментирование по различным параметрам и более тонкая настройка рекламных компаний, основываясь на полученной информации. Кроме того, при выгрузке можно задавать временные рамки нахождения устройств в зоне действия радара, таким образом еще более точно выделив сегмент для демонстрации рекламы. Например, кофейня хочет предложить своим посетителям акцию «к утреннему кофе – пирожок в подарок», но показывать это специальное предложение будет только тем, кто проходит мимо дверей заведения с 7 до 11 утра.

Недостатки WiFi-Радара

Стоит также упомянуть о том, что устройство «ловит» МАК-адреса хорошо и прицельно только тогда, когда люди с телефонами находятся на одном этаже с ним, поскольку через потолок и пол сигнал практически не доходит. Зато в пределах этажа можно настроить локализацию «поимки» на различное расстояние от радара и направление, скажем, собирать данные только о тех посетителях, которые подошли к определенной полке в магазине.

Единственная проблема WiFi-Радаров сегодня – погрешности, возникающие из-за того, что современные смартфоны используют функцию рандомизации МАК-адресов. Но уже существуют разработки, позволяющие справиться и с этим недостатком системы.

Добавить комментарий